• Slide 1

Chem-Courier Agency held the conference CIS Acrylates in Moscow on 2 March 2020.

Chem-Courier Agency held the conference CIS Acrylates in Moscow on 2 March 2020. All the participants in the event were actively engaged in the discussion of the current situation, issues and the outlook for the Russian acrylic acid and derivatives market as well as the consuming industries.

 

Acrylate market yet to boom

0 IMG 20200302 101358-minThe Russian market for acrylic acid and its derivatives is just forming. The global one is considered rather developed though. Therefore, the conference began with the speech of Anna Valuyeva, the head of market research at Smartconsult, that covered the structure and the current situation in the acrylate market in Russia and worldwide and their raw material supply. The global acrylic acid and acrylates market has been growing steadily for three years now to gain 5% and 3.1%, respectively, by volume in 2019. Experts forecast it to expand at about this rate in the next five years as well. Asia Pacific, China in particular, is the main consuming region. Acrylates and superabsorbent polymers (SAP) account for almost 85% of the worlds acrylic acid consumption. BASF and Dow are the world's leading acrylic acid producers.

In Russia, the companies Sibur-Neftekhim and Gazprom neftekhim Salavat almost entirely meet domestic demand. They sell the commodity directly to dispersion and adhesive producers that are the only acrylic acid consumers in the country. SAP production, which is absent from the country now, and the continuing expansion of the butyl acrylate market are central to short-term development of the Russian acrylic acid one. Gazprom neftekhim Salavat is going to implement a SAP project.

Delegates also discussed the situation in the 2-ethylhexyl acrylate (2-EHA), methyl methacrylate (MMA), hydroxyethyl methacrylate (HEMA) and butyl methacrylate segments in Russia and all over the world. In Russia, 2-EHA is in production only at SIBUR and MMA at Korund. Acrylate ester manufacturing is undeveloped in the country. The conference participants said that the launch of these goods is essential to the progress of the markets for acrylates and the materials based on them, but the economic feasibility of such projects in terms of consumption as well as time and resource allocation still requires thorough evaluation.

 

Lack of major raw material resources inhibits development

0 IMG 20200302 132917-min The events Chem-Courier holds always feature a round table meeting, and so did the CIS Acrylates conference. Producers of acrylic dispersions and resins, acrylic acid and butyl acrylate, paints and coatings took part in the discussion. Matvey Rammo, the development director at Attika, shared the experience of developing acrylic resin manufacturing and the problems a company encounters when making a binder. Mr Rammo, in particular, emphasized that formulations contain vast amounts of raw material imports that are priced depending on exchange rates and subject to customs duties, some monomers have no domestic alternatives, many construction and production projects are fraught with excessive bureaucratic red tape, the cost of funds is high and professionals are rare.

Representatives of Russia’s largest acrylic and styrene acrylic dispersions producers – Pigment (Krata holding company), Acrylan, Homa and Orgkhimprom – told about production issues they faced in their work. All of them noted lack of domestic specialty monomers in Russia. Besides, prices for those produced in the country are at or above the level of quotes for imported material. As a result, even despite existing demand and facilities capable of producing high-quality high-technology materials, a manufacturer is not interested to develop such production because of uncompetitive prices. Today, companies show strong performance in the classic dispersions sector while the segment for specialty dispersions is still “promising”. Most current innovations are import-substituting materials. It is very difficult to introduce one’s own high-technology products because of the poor domestic raw material sources, personnel shortage and high cost of development compared to the base segment. Even when developing classic dispersions exports, producers face headwinds as high prices for domestic monomers used as a raw material affect competitiveness. Despite existing challenges, dispersions producers have room for growth. Discussion participants noted that the segment of “pure” acrylates and water dispersions for industrial coatings was yet to gain momentum.  

As many dispersions producers and other conference participants think one of the key problems in the Russian market is lack of domestic functional monomers and high prices for imported materials, Sergey Mushkeyev, the managing director of Jamorin International, told about solutions his company offered. Jamorin International is a distributor of a wide range of monomers (acrylates, methacrylates, hydroxyacrylates, polyester methacrylates) and other chemicals in Europe, Asia and other regions. The company sees good development prospects for specialty dispersions in Russia. However, the issue is that even the slightest increase in the formulation cost dampens the customer interest in the product. To promote its products in Russia, Jamorin International offers a wide range of products, technological support and various samples of formulations. Besides, Mr. Mushkeev said that the company worked not only with monomer consumers but with trading operators as well, for instance, with Petrovich building trading house. This cooperation is aimed at understanding what materials and with what properties a modern consumer requires. And based on those requirements, construction hypermarkets can build up a dialogue with paints and coatings producers, those with dispersions manufacturers and the latter with monomer suppliers.

 

Import substitution in consuming sectors yet to finish

0 IMG 20200302 155840-min The closing conference session was dedicated to consuming sectors, up-to-date opportunities for Russian producers and the future of the acrylates market. According to the research by Chem-Courier, Russian production of acrylic and styrene acrylic dispersions has surged by nearly 400% over the last 10 years. Many producers have ramped up their capacities significantly in this period, and today domestic players cover 74% of total dispersions demand in the country. Although styrene acrylic binders account for almost three quarters of production, the share of “pure” acrylates is expanding gradually. Viktoriya Chernova, the development director of Chem-Courier, said that Russian acrylic resins production was currently at this stage and was facing the same issues that dispersion makers saw ten years ago. Over this period, the acrylic resins market capacity has shown a roughly tenfold increase but foreign materials still account for almost 90% of consumption. Resins are mostly used in paints and coatings production, of anticorrosion and marine coatings in particular, coil-coatings and road marking paint.

Irina Kuleshova, the head of the research and development centre, the lead specialist for acrylic monomers and acrylic copolymers at Prime Top Industry, told that acrylic resins development had been at the high level in the Soviet period. In view of tight restrictions on foreign material use, innovations by domestic scientists had a wide range of applications (automotive industry, military-industrial complex, coil-coatings) and the country produced great volumes of acrylic resins and derivatives. According to Ms. Kuleshova, now Russian acrylic resins production can be driven by domestic innovations and developments rather than imitation of foreign goods. And advanced laboratories, domestic raw materials sources, functional monomers in particular, and the government support are vital for the sector.

In summary of the CIS Acrylates conference, it is evident that the subject of development prospects for the Russian acrylates market is essential and it would be difficult for the sector to evolve unless those issues are solved. In 2021, at the second conference CIS Acrylates, we will see how successful industry players have been on their way to the market development.

SNHK selects delegates
Tuesday, 18 February 2020
article thumbnail

SNHK (Salavat Petrochemical Complex) will take part in the Acrylates in CIS conference. The company is selecting delegates to the event.

article thumbnail

Svetlana Pavlikova, the head of styrene acrylic dispersions department at Homa Group, will speak at the conference on Using Specialty Acrylates as Part of Aqueous Copolymer Dispersions Composition.

article thumbnail

Dovid Aronovich, the deputy head of department at the Polymer Research Institute (Dzerzhinsk), will give a talk on the Polymer Research Institute’s Capabilities in Specialty (Meth)acrylic Monomer and Oligomer Synthesis and Production.

article thumbnail

SmartConsult marketing research manager Anna Valueva will deliver the speech Global and Russian acrylic acid and derivative markets: raw material market impact and capacity balance.

article thumbnail

The regional sales manager at Opes International (Bedfordshire, UK) has confirmed his participation in Acrylates in CIS conference.

• Slide 1

Материалы конференции «Акрилаты СНГ»

CC ru lnd thumbИтоговые материалы конференции «Акрилаты СНГ» уже доступны на сайте. Участники конференции бесплатно получат логин и пароль к материалам конференции.



Рынок акрилатов СНГ: стремительный рост еще впереди

В Москве 2 марта 2020 года прошла Международная конференция «Акрилаты СНГ», организованная агентством «Хим-Курьер». Все участники мероприятия были активно вовлечены в дискуссии, посвященные сложившейся ситуации, проблемам и перспективам развития российского рынка акриловой кислоты и ее производных, а также отраслей потребления.

Стремительный рост рынка акрилатов еще впереди

0 IMG 20200302 101358-minРоссийский рынок акриловой кислоты и ее производных на сегодняшний день еще только формируется. В то время как в целом в мире он уже считается достаточно развитым. Поэтому деловую программу конференции открыл доклад руководителя департамента маркетинговых исследований компании «Smartconsult» Анны Валуевой, который был посвящен структуре и нынешней ситуации на рынке акрилатов в мире и России, в частности — их сырьевой составляющей. В последние три года как мировой рынок акриловой кислоты, так и акрилатов демонстрировал восходящую динамику и по итогам 2019 года прирост составил 5% и 3,1%, соответственно (в натуральном выражении). Согласно прогнозам экспертов, в следующие пять лет ежегодные темпы роста будут примерно на этом же уровне. Основной регион потребления — азиатско-тихоокеанский, в частности Китай. Почти 85% мирового потребления акриловой кислоты приходится на два сегмента — акрилаты и суперабсорбирующие полимеры (SAP). Два крупнейших производителя акриловой кислоты в мире — концерны BASF и «Dow».

Российский спрос на акриловую кислоту и ее производные практически на 100% удовлетворяют два отечественных производителя — это компании «Сибур-Нефтехим» и «Газпром нефтехим Салават». Продукт потребляется непосредственно заводами-производителями. Единственным направлениям сбыта акриловой кислоты в РФ является производство дисперсий и клеевых материалов. Один из ключевых драйверов роста рынка акриловой кислоты в РФ в ближайшем будущем — это развитие производства SAP, которое на сегодняшний день в стране отсутствует, а также дальнейший рост рынка бутилакрилатов. Реализовать проект производства SAP намерена компания «Газпром нефтехим Салават».

Помимо рынка акриловой кислоты, делегаты также обсудили развитие сегментов 2-этилгекслакрилата (2-ЭГА) и метилметакрилата (ММА) в мире и РФ, а также сложных акрилатов (гидроксиэтилметакрилата, бутилметакрилата и др.). На сегодняшний день единственным производителем 2-ЭГА в стране является компания «Сибур», а ММА — ГК «Корунд». Выпуск сложных акриловых эфиров в РФ не развит. Участники конференции отметили, что на сегодняшний день, с одной стороны, создание производства этих продуктов — необходимое условие развития акрилатов и материалов на их основе, но с другой — объемы потребления, время- и ресурсозатраты пока требуют более детальных расчетов с точки зрения экономической привлекательности подобных проектов.

 

Без собственной широкой сырьевой базы возможности роста ограничены

0 IMG 20200302 132917-minНеотъемлемый атрибут мероприятий агентства «Хим-Курьер» — проведение «круглого стола» для игроков рынка. Конференция «Акрилаты СНГ» не стала исключением. В дискуссии приняли участия представители заводов-производителей акриловых дисперсий и смол, акриловой кислоты и бутилакрилата, лакокрасочных предприятий. Директор по развитию компании «Аттика» Матвей Раммо поделился опытом развития производства акриловых смол, проблемами, с которыми сталкивается предприятие в процессе выпуска связующего, в частности господин Раммо отметил высокую долю импортного сырья в рецептурах, которые, помимо зависимости от курса валют, еще и облагаются таможенной пошлинной, отсутствие отечественной альтернативы некоторых мономеров, высокая бюрократизация многих процессов строительства и запуска производства, «дорогие» финансовые ресурсы и дефицит квалифицированных кадров.

Представители крупнейших заводов-производителей акриловых и стирол-акриловых дисперсий в России — «Пигмент» (УК «Крата»), «Акрилан», «Хома» и «Оргхимпром» — рассказали, с какими проблемами они сталкиваются в процессе работы. Практически все сошлись во мнении: российским производителям не хватает отечественных специальных малотоннажных мономеров. Кроме того, стоимость тех мономеров, которые в стране выпускаются, часто на уровне или выше импортных аналогов. В результате, даже, имея спрос и возможности производить наукоемкие качественные материалы, заводу это экономически не выгодно, поскольку их конкурентоспособность будет низкой (с точки зрения цены). На сегодняшний день компании достигли хороших показателей развития сегмента классических дисперсий, однако сегмент специальных дисперсий по-прежнему остается в разряде «перспективных». Большинство новых разработок, которые сейчас ведутся, — это импортозамещающие материалы. Внедрять собственные наукоемкие продукты очень сложно как из-за скудной отечественной сырьевой базы, так и нехватки кадров и больших затрат на развитие по сравнению с базовым сегментом. Даже развивая экспортные поставки классических дисперсий, производители сталкивается с тем, что высокие цены отечественных мономеров для их производства сказываются на конкурентоспособности. Несмотря на существующие трудности, производителям дисперсий есть куда расти. Участники дискуссии отметили, что сегмент «чистых» акрилатов, водных дисперсий для индустриальных покрытий в РФ освоен слабо, а значит их развитие — еще впереди.

Поскольку многие производители дисперсий и другие участники конференции считают, что одной из ключевых проблем российского рынка является отсутствие отечественных функциональных мономеров и высокая цена импортных продуктов, управляющий директор «Jamorin International» Сергей Мушкеев рассказал делегатам, какие решения предлагает его компания. «Jamorin International» — дистрибьютор широкого спектра мономеров (акрилатов, метакрилатов, гидроксиакрилатов, полиэфирных метакрилатов) и другого химического сырья в Европе, Азии и других регионах мира. В России компания видит большие перспективы развития сегмента специальных дисперсий. Однако также сталкивается с проблемой, когда даже минимальное удорожание рецептуры снижает интерес заказчика к предложенному продукту. Для продвижения своих материалов российским потребителям «Jamorin International» предлагает широкий ассортимент образцов продукции, технологическое сопровождение и различные примеры рецептур. Кроме того, господин Мушкеев отметил, что компания не только работает с потребителями мономеров, но и торговыми операторами, например СТД «Петрович». Цель этого сотрудничества — понять, какие материалы, с какими свойствами нужны современному потребителю. И уже отталкиваясь от этих потребностей, совместно строить диалог строительных гипермаркетов с лакокрасочниками, лакокрасочников с производителями дисперсий и производителей дисперсий с поставщиками мономеров.

 

Импортозамещение в потребляющих сегментах еще не завершено

0 IMG 20200302 155840-minЗавершающая сессия конференции была посвящена потребляющим сегментам, современным возможностям российских производителей и будущему рынка акрилатов. Согласно исследованиям агентства «Хим-Курьер», за последние 10 лет производство акриловых и стирол-акриловых дисперсий в России выросло почти в пять раз. Многие заводы за этот период увеличили производственные мощности в несколько раз, и сейчас отечественные игроки обеспечивают 74% совокупного спроса на дисперсии в стране. Хотя почти три четверти производства приходится на стирол-акриловое связующие, доля «чистых» акрилатов постепенно растет. Директор по развитию компании «Хим-Курьер» Виктория Чернова отметила, что сейчас российское производство акриловых смол находится примерно на этом этапе развития и сталкивается с теми проблемами, которые пережили производители дисперсий 10 лет назад. За это время емкость рынка акриловых смол выросла примерно в 10 раз, но по-прежнему почти 90% потребления — импортные материалы. В основном смолы поставляются для производства лакокрасочных покрытий, в частности антикоррозионных и судовых ЛКМ, coil-coatings и краски для дорожной разметки.

Руководитель НИЦ, главный специалист по акриловым мономерам и акриловым сополимерам «Прайм Топ Индастри», Ирина Даниловна Кулешова отметила, что в советское время развитие акриловых смол в стране было на высоком уровне. Благодаря строгому ограничению использования импортных материалов разработки отечественных ученых использовались в различных отраслях потребления (автомобилестроении, ВПК, coil-coatings), акриловые смолы и материалы на их основе производились в больших объемах. По мнению Ирины Даниловны, сейчас развить производство акриловых смол в России возможно только идя по пути собственных разработок, а не копирования материалов зарубежных игроков. Для этого нужны современная лаборатория, отечественная сырьевая база, в частности функциональные мономеры, и государственная поддержка.

Подводя итоги конференции «Акрилаты СНГ», очевидно, что тема перспектив развития российского рынка акрилатов очень актуальна, и без решения озвученных выше проблем достичь успехов в этом сегменте будет нелегко. В 2021 году на II Конференции «Акрилаты СНГ» мы узнаем, как далеко смогли продвинуться игроки отрасли на пути к освоению этого рынка.

 

article thumbnail

Коммерческий директор компании СВАН-НН подтвердил свое участие в конференции «Акрилаты СНГ».

article thumbnail

Учредитель компании «Политрейд» (Киев) присоединился к участникам конференции «Акрилаты СНГ».

article thumbnail

Компания «Оргхимпром» (Дзержинск) утвердила состав делегации. На форуме «Акрилаты СНГ» компанию представят генеральный директор и заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.

article thumbnail

Управляющий директор компании Jamorin International (Великобритания) подтвердил свое участие в конференции «Акрилаты СНГ».

article thumbnail

Главный эксперт, деривативы пропилена и МАН компании СИБУР присоединился к своим коллегам на конференции «Акрилаты СНГ».

article thumbnail

Компания СНХК (Салаватский Нефтехимический комплекс) примет участие в конференции «Акрилаты СНГ». Состав делегации формируется.

article thumbnail

Руководитель отдела стирол-акриловые дисперсии «Компании Хома» Светлана Павликова на конференции представит доклад «Использование специальных акрилатов в составе водных сополимерных дисперсий».